Устройство CD диска приставки
CD-диск приставки TurboGrafX/PC Engine устроен следующим
образом:
TRACK01 - звуковой трек. Обычно голос говорит что это
диск с игрой для приставки
TRACK02 - данные с кодом игры
TRACK03-TRACK N - либо данные с кодом игры, либо
саундтреки.
Для того, чтобы восстановить диск с саундтреками нужно
проделать следующие действия:
1. Разархивировать архивы с кодом программы (файлы с
расширением ISO) и саундтреками. Саундтреки преобразовать из mp3 в
несжатые wav (например, программой mp32wav).
2. Для программы записи информации на CD составить
проект в порядке следования треков. Рекомендуется использовать программы
CDRWin и WinOnCD. Для первой программы необходимо составить проект-файл
с расширением CUE, например (вместо e:\cd поставьте ваш путь к файлам
данных)
FILE
e:\cd\Piste01.wav WAVE
TRACK 01 AUDIO
INDEX 01 00:00:00
FILE
e:\cd\Gotzendi.iso BINARY
TRACK 02
MODE1/2048 INDEX 01 00:00:00
FILE
e:\cd\Piste03.wav WAVE
TRACK 03 AUDIO
INDEX 01 00:00:00
…………………………………
FILE
e:\cd\Piste13.wav WAVE
TRACK 13 AUDIO
INDEX 01 00:00:00
Для составления CUE-проектов рекомедуется
воспользоваться программой CDRCue Cuesheet Editor. Для программы WinOnCD
можно воспользоваться готовыми проектами - текстовыми файлами с
расширением CPJ. Только измените в этом проекте пути к файлам.
3. Записать все это на CD. Если диск предполагается
использовать на настоящей приставке, тогда записывайте на CDR, если на
эмуляторе - тогда на CDRW (наигравшись, можно стереть диск и записать
новую игру на него). Вообще перед записью проекта рекомендуется сначала
записать его на CDRW, проверить все (т.е. считать программой CDRWin или
специальным рипером дисков TG16 все аудиотреки и треки с данными и
сравнить их с оригиналом). У меня была следующая проблема - портились
последние сектора на треках с данными. Использовалась программа CDRWin,
устройство для записи - YAMAHA 8424E. При этом если записывать только
первые два трека (т.е. первый саундтрек и трек с данными и закрыть диск
все было нормально). При попытке записать диск в несколько сессий
CD-устройство висло при записи первой сессии. В таком случае можно
попробовать присоединить к ISO файлам с данными кусочек с пустым местом
(например, размером в кратным 2048 байт) и записать все это хозяйство на
диск обычным порядком.
Диски, которым нет саундтреков, а есть только треки с
данными, записываются на CD следущим образом: первый трек берется от
какого-нить образа с полным набором треков. Вместо остальных саундтреков
можно использовать любые мелодии в wav-формате или просто wav-файлы без
звука (с тишиной). Если не известно точное число треков, то на диск нужно
записать примерно 30 саундтреков (можно пустых по 1 минуте или часть
треков сделать пустыми). Оставлять только первые два трека и закрывать
диск не рекомендуется. Приставка или эмулятор будут искать саундтреки, не
находить их, вновь искать и т.д. - в итоге все будет очень сильно
тормозить или вообще не будет работать.
CD-игры в эмуляторах
Игры на CD-дисках можно запускать в эмуляторах тремя
способами: c компакт дисков, с ISO образов (с и без саундтреков), через
эмуляторы CDROM. Расмотрим запуск игр в разных эмуляторах
подробнее:
HU-GO for DOS Version 1.28
1. Запуск ISO и ISQ (сжатый ISO) прямо из эмулятора. В
этом случае нет саундтреков. При таком запуске некоторые игры не
запускаются. Для их запуска нужно использовать следующий
метод
2. Запуск HCD файлов. HCD-файл - это информация о всех
треках диска. При этом саундтреки находятся в MP3 файлах, данные обычно
в ISO. При таком запуске игра будет играться вместе с фоновой музыкой
как с реального CD. Как составляются HCD файлы можно прочитать в
документации к эмулятору. Данные о треках на CD можно получить с
реального CD (записав туда предварительно игру) c помощью программы
CDRWIN или подобной.
3. Запуск с реального CD-диска - у меня удалось
запустить игры на реальном CD только под Win98 (под DOS не получилось).
При этом при выходе из эмулятора Windows висла замертво, а эмулятор
вылетал с ошибкой защиты памяти. Для этого режима нужно запускать
эмулятор с ключом -с1.
WIN32 DX HU6280
Пускает игры только с ISO-образов.
Magic Engine 0.9 for DOS
Для запуска игр под этим эмулятором нужны системные ROM
с дисковыми системами приставки. Их нужно прописать в файле настройки
эмулятора. Без них эмулятор не будет работать.
1. Запускает игры с реального CD только под DOS без
проблем. Если несколько CD устройств, то можно указать с какого брать
данные. Использует только стандартные вызовы MSCDEX. Под Windows не
работает эмуляция CDROM с реальных дисков из-за ошибки системы (эмулятор
видит только первый трек с музыкой).
2. Запуск игр из FCD-файлов. FCD-файлы - это файлы
эмулятора CDROM под Windows Virtual CDROM. Обратно эти файлы из FCD в
ISO программой FCD2ISO. Устанавливаем эмулятор CDROM под Windows,
вставляем виртуальный образ и играем через Magic Engine для DOS. Только
перед запуском последнего нужно указать в настроечном файле букву
виртуального CDROM.
Magic Engine 0.9 for Windows
Запускает игры только с реального CD.
В заключении отметим, что если игра не работает на
каком-то эмуляторе, то ее можно попробовать запустить на другом эмуляторе
или попробовать запустить ее, используя другую файловую
систему.
Версия FAQ от 2 ноября 2000 г.
Автор Карпов Александр. hanter@chat.ru
FIDO 2:5011/59.32
Запрещено коммерческое распостранение.
|